LAMBTS (Лямбда для защиты компонентов)
Одна из функций применяющихся при проведении настройки двигателя для проведения чиптюнинга stage1 является такая функция как LAMBTS
Основные переменные этой функции LAMBTS
lambts enable (Включение условий защиты лямбда-компонентов и включение через фактор — ftbts_w)
lambts lambtszw (Защита компонентов от изменения угла зажигания)
инициализация LAMBTS
Цель:
Защита компонентов (выпускной коллектор, турбокомпрессор и др.) Путем обогащения смеси.
Принцип LAMBTS:
Чрезмерно высокую температуру выхлопных газов можно снизить за счет обогащения топливовоздушной смеси. Благодаря этому обогащению в цилиндр поступает больше топлива, чем требуется для стехиометрического сгорания топлива. Несгоревшее топливо испаряется на стенках цилиндров и охлаждает их, что снижает температуру выхлопных газов.
LAMBTS: Обзор
Целевая лямбда может быть увеличена с помощью карты KFLBTS, которая зависит от частоты вращения двигателя (nmot) и относительного заряда цилиндра (rl). Обогащение эффективно только тогда, когда смоделированная температура tabgm_w, tkatm_w, tikatm_w или twistm_w в подфункции LAMBTSENABLE превышает свой применимый порог и время задержки TDLAMBTS + TVLBTS истекло.
Системная константа SY_ATMST определяет, доступен ли twistm_w из функции — % ATMST, а системная константа SY_ATMLA определяет, доступен ли twilam_w из функции % ATMLA.
Карта KFLBTS описывает необходимое стационарное обогащение, в то время как процессы температурной модели описывают динамическое состояние. Это позволяет избежать преждевременного обогащения за счет скачка до стабильной критической рабочей точки.
Температурный гистерезис DTBTS или DTWISBTS предотвращает периодическое включение и выключение обогащения, если обогащение установлено при температуре ниже температуры включения.
Для проектов с двойными выхлопными системами, где разница между температурами выхлопных газов двух рядов цилиндров в одной и той же рабочей точке может быть очень большой, защиту компонентов можно применить отдельно к обоим рядам цилиндров через карты KFLBTS и KFLBTS2, если системная константа SY_STERBTS = правда.
Ухудшение эффективности угла зажигания приводит к повышению температуры выхлопных газов, но этому ухудшению можно противодействовать путем обогащения смеси (см. Подфункцию DLAMBTSZW).
Фактический угол зажигания рассчитывается на основе КПД угла зажигания (etazwg), основного угла зажигания (zwgru) и среднего КПД угла зажигания (etazwim). Различие etazwg и etazwim приводит к эффективности деградации (detazwbs).
Аддитивное обогащение в зависимости от detazwbs теперь можно производить через карту KFDLBTS. Обогащение может быть уменьшено или устранено в желаемых областях с помощью характеристики KFFDLBTS, которая является функцией частоты вращения двигателя и относительного заряда цилиндра. Кроме того, это обогащение эффективно только тогда, когда смоделированная температура выхлопных газов превышает соответствующий порог.
Критические температуры компонентов могут быть кратковременно превышены через карту TVLBTS. Однако сначала должно быть истекло время TDLAMBTS. Фильтр нижних частот ZDLBTS обеспечивает возможность сглаживания резкого изменения обогащения при достижении критической температуры компонента.
MEAN: усреднение КПД при фактическом угле зажигания
Здесь фактические значения угла зажигания с шагом 100 мс усредняются с шагом 10 мс.
LAMBTS Примечания по применению
Требования:
— Применение основного угла зажигания (см.% ZWGRU)
— Стационарная лямбда — базовая адаптация
— Применение контроля детонации
— Применение модели температуры выхлопных газов (см.% ATM), включая путь лямбда и угол зажигания
— Установка датчика температуры в защищенной области выхлопной системы (например, выпускной коллектор или каталитический нейтрализатор (катализатор))
Расшифровка LAMBTS
CW LAMBTS Бит № | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Примечание 1 | Заметка 2 | Заметка 3 |
Примечание 1
Если значение бита 2 = 1, тогда tabgkrm_w wird используется как критическая температура.
Если значение бита 2 = 0, тогда tabgm_w w используется как критическая температура.
Заметка 2
Если значение бита 1 = 1, то применяется обновление dlambts для вмешательства при передаче.
Если значение бита 1 = 0, то dlambts для переключения передач замораживается.
Заметка 3
Если значение бита 0 = 1, то применяется обновление dlambts для дашпота.
Если значение бита 0 = 0, то лямбты для дашпота замораживаются.
Включается только тогда, когда активна системная константа SY_TURBO
Пример: обновление dlambts для дашпота и защита трансмиссии заморожены
CWLAMBTS Бит 0 = 1 и CWLAMBTS Бит 1 = 1
CWLAMBTS = 2 0 + 2 1 = 1 + 2 = 3
Предварительная установка параметров (функция неактивна!)
Обогащение за счет выключения целевого значения лямбда: KFLBTS = 1.0 (все обороты двигателя и все относительные заправки цилиндров)
Критическая температура выхлопных газов: TABGBTS = 900 ° C
Критическая температура возле каталитического нейтрализатора: TKATBTS = 900 ° C
Критическая температура в катализаторе: TIKATBTS = 900 ° C
Критическая температура ГБЦ: TWISTBTS = 200 ° C
Критическая температура турбонагнетателя: TWILABTS = 950 ° C
Температурный гистерезис для защиты компонентов: DTBTS = 20 ° C
Температурный гистерезис для температуры головки блока цилиндров: DTWISBTS = 10 ° C
Температурный гистерезис для температуры турбины турбонагнетателя: DTWISBTS = 20 ° C
Обогащение за счет отключения целевого значения дельта лямбда: KFDLBTS = 0,0 (для всех detazwbs)
Фильтр нижних частот для отключения обогащения: ZLBTS = 0,1 с
Фильтр нижних частот для отключения дельта-обогащения: ZDLBTS = 0,1 с
Временная задержка для включения деактивации защиты компонентов: TDLAMBTS = 0,0 с (действует только перед зажиганием).
Задержка отключения обогащения: TVLBTS = 0,0 с.
Весовой коэффициент для нормализации целевого значения дельта лямбда: KFFDLBTS = 1.0 (все обороты двигателя, все относительные нагрузки)
Коэффициент защиты компонентов в зависимости от tabgm_w: FBSTABGM = 1.0 (все tabgm_w)
SY_ATMST = 0, когда% ATMST недоступен
SY_ATMLA = 0, когда% ATMLA недоступен
Процедура:
1.) Применение стационарного обогащения.
— Установлен датчик температуры для измерения фактической температуры в критической температурной точке.
— Независимое от обогащения включение модели температуры выхлопных газов: например,
TKATBTS = TIKATBTS = TABGBTS = TWISTBTS = 20 ° C.
— Путь обогащения за счет изменения угла зажигания выключен: например, KFDLBTS = 0,0 (все detazwbs)
— Контроль детонации активируется за счет применения характеристики KFLBTS путем измерения температуры выхлопных газов в каждой рабочей точке и, при необходимости, путем обогащения (значения KFLBTS <1) до некритического предельного значения.
2.) Применение обогащения через регулировку угла зажигания.
При применении обогащения с помощью регулировки угла зажигания должно быть активным установившееся обогащение с помощью KFLBTS.
Применение карты обогащения KFDLBTS:
— Установите приложение угла зажигания без условия вмешательства крутящего момента двигателя (B_zwappl): CWMDAPP [бит 0] равным 1
— Подойдите к рабочей точке, в которой необходимо наибольшее общее обогащение на карте KFLBTS.
— С помощью ZWAPPL постепенно уменьшайте угол зажигания и делайте обогащение для высокой температуры выхлопных газов с помощью KFDLBTS.
Поле характеристик KFDLBTS должно оставаться неизменным для дальнейшего применения.
Поле характеристик KFFDLBTS должно применяться в самом последнем положении угла зажигания (например, через ZWAPPL):
— Подойти ко всем рабочим точкам KFFDLBTS и контролировать температуру выхлопных газов. Исправьте обогащение.
3.) Применение пороговых значений температуры TABGBTS, TKATBTS, TIKATBTS, TWISTBTS
TABGBTS, tabgm и tabgkrm или ссылка на место рядом с лямбда-зондом или выпускным коллектором.
TKATBTS и tkatm относятся к месту рядом с каталитическим нейтрализатором.
TIKATBTS и tikatm относятся к месту в каталитическом нейтрализаторе.
TWISTBTS и twistm относятся к головке блока цилиндров. Если SY_ATMST = 0, twistm не существует в проекте.
Все значения применяются только тогда, когда все компоненты должны быть защищены. Если компонент не является критическим, соответствующий порог устанавливается на максимально возможное значение.
— Перепроверьте применение модели температуры выхлопных газов, включая траектории лямбды и угла зажигания.
— Если фактическая измеренная температура достигает критической температуры компонента, смоделированная температура должна быть перенесена на соответствующее пороговое значение. Возможные ошибки в модели температуры выхлопных газов можно найти снова в возникающих пределах TABGBTS, TKATBTS и TIKATBTS TWISTBTS.
— Выбор значений температурных максимумов TABGBTS, TKATBTS, TIKATBTS и TWISTBTS необходимо проверять «динамически». Т.е. обогащение не следует применять слишком поздно с переходом от термически некритичной к термически критической области, иначе температура компонента будет превышена. В этом случае следует выбрать более низкое значение для соответствующей пороговой температуры.
— Температурный гистерезис DTBTS или DTWISBTS должен быть достаточно большим, чтобы обогащение не включалось и не выключалось периодически.
— Время простоя TDLAMBTS> 0 с допустимо только в тех проектах, в которых критическая температура компонента в установившемся режиме может быть превышена без повреждений на единовременной основе (общее время, в течение которого B_tatmbts активен), но обычно, однако, TDLAMBTS = 0,0 с.
— Время простоя TVLBTS> 0 с допустимо только в таких проектах, в которых установившаяся критическая температура компонента может быть превышена на короткие периоды любое количество раз без повреждений. Но обычно TVLBTS = 0,0 с.
— Задержка с постоянными времени ZLBTS или ZDLBTS полезна только для проектов, где резкое обогащение приводит к заметному скачку крутящего момента. Задержка обогащения приведет к превышению температурных составляющих. Если перерегулирование недопустимо, необходимо включить обогащение при более низкой температуре компонента.
Затронутые функции:
% LAMKO через lambts_w
Параметр | Описание |
CWLAMBTS | Кодовое слово: защита лямбда-компонента |
DTBTS | Температурный гистерезис для защиты компонентов |
DTWILABTS | Температурный гистерезис турбонагнетателя для защиты компонентов |
DTWISBTS | Температурный гистерезис головки цилиндров для защиты компонентов |
ETADZW | Коэффициент полезного действия угла зажигания в зависимости от угла зажигания треугольником |
FBSTABGM | Коэффициент защиты компонентов в зависимости от моделируемой температуры выхлопных газов |
KFDLBTS | Целевое значение дельта лямбда для защиты компонентов |
KFFDLBTS | Коэффициент для целевого значения дельта лямбда для защиты компонентов |
KFLBTS | Целевое значение лямбда для защиты компонентов |
KFLBTS2 | Целевое значение лямбда 2 для защиты компонентов |
SNM16GKUB | Распределение точек отбора проб для контроля смеси: 16 точек отбора проб для температуры двигателя |
SRL12GKUW | Распределение точек отбора проб для контроля смеси: 12 точек отбора проб для относительного заряда цилиндра |
SY_ATMLA | Моделирование постоянной температуры выхлопных газов в системе: доступен турбонагнетатель |
SY_ATMST | Моделирование постоянной температуры выхлопных газов в системе: имеется ГБЦ |
SY_STERBTS | Постоянная защита компонентов системы Выбор банка выхлопных газов |
SY_TURBO | Системная постоянная для турбонагнетателя |
ВКЛАДКИ | Порог температуры выхлопных газов для защиты компонентов |
TDLAMBTS | Временная задержка для включения одноразовой защиты лямбда-компонента |
ТИКАТБЦ | Температурный порог защиты компонентов каталитического нейтрализатора |
ТКАТБЦ | Температурный порог защиты компонентов возле каталитического нейтрализатора |
ТВЛБЦ | Время задержки целевого значения лямбда для защиты компонентов |
TWILABTS | Температурный порог защиты компонентов турбонагнетателя |
TWISTBTS | Температурный порог защиты компонентов головки блока цилиндров |
ЗДЛБЦ | Постоянная времени защита дельта лямбда-компонента |
ЗЛБЦ | Постоянная времени защита лямбда-компонента |
Переменная | Описание |
B_DASH | Условие: изменение лимита Dashpot активно |
B_GSAF | Условие: Требование переключателя вмешательства трансмиссии |
B_TABGBTS | Условие: превышена температура выхлопных газов |
B_TATMBTS | Условие: превышено пороговое значение температуры в модели температуры выхлопных газов |
B_TIKATBTS | Условие: превышено пороговое значение температуры в каталитическом нейтрализаторе. |
B_TKATBTS | Условие: превышено пороговое значение температуры около катализатора. |
B_TWILABTS | Условие: превышение пороговой температуры турбокомпрессора |
B_TWISTBTS | Состояние: превышена пороговая температура головки цилиндров. |
DETAZWBS | Эффективность угла зажигания по схеме треугольника для защиты компонентов |
DLAMBTS_W | Дельта лямбда для защиты компонентов |
DZWG | Угол зажигания изменяемый: от основного угла зажигания до оптимального угла зажигания |
ETAZWG | КПД основного угла зажигания |
ETAZWIM | Средняя эффективность фактического угла зажигания |
ETAZWIST | Фактическая эффективность угла зажигания |
FLBTS_W | Фактор защиты лямбда-компонента |
LAMBTS_W | Лямбда для защиты компонентов |
LAMBTS2_W | Лямбда защиты компонентов ряда цилиндров 2 |
LBTS_W | Лямбда для защиты компонентов в стационарной карте |
LBTS2_W | Лямбда для защиты компонентов в установившейся карте для ряда цилиндров 2 |
NMOT | Скорость двигателя |
RL_W | Относительный заряд цилиндра (Word) |
SY_LAMBTS | Системная постоянная для защиты компонентов доступна |
TABGBTS_W | Температура выхлопных газов для защиты компонентов |
TABGKRM_W | Температура выхлопных газов в выпускном коллекторе от модели |
TABGM_W | Температура выхлопных газов перед каталитическим нейтрализатором от модели (Word) |
ТИКАТМ W | Температура выхлопных газов в каталитическом нейтрализаторе от модели |
ТКАТМ W | Температура выхлопных газов возле каталитического нейтрализатора от модели (Word) |
TWILAM_W | Температура корпуса турбокомпрессора от модели |
TWISTM_W | Температура головки цилиндров из модели: °K в VS100, фактическая в ° C |
ZWGRU | Основной угол зажигания |
ZWOPT | Оптимальный угол зажигания |
WhatsApp us